Хлипкий сумрак. Тишина.
Свет ажурный из окна
Расплескался на полу.
Кто-то шепчется в углу
За дощатой загородкой.
Дьякон с жидкою бородкой
Прошмыгнул по церкви тенью.
Серебрится канителью
Ткань на древних образах.
Капли воска на свечах
Стынут мутною слезою.
Воробьи, влетев толпою
Беззаботно гомонят.
Слышны, возгласы рябят
Со двора воскресной школы.
Колыхнулись тихо шторы
За хоругвями в углу.
«Боже Правый, почему,-
Вопрошает тихо кто-то,-
Не даёт плодов работа,
Что проводят Твои слуги?
Тяжело. Поникли руки,
От мирского развращенья.
Гибнет люд без сожаленья
В бездне сущего греха.
Ты всё видишь свысока.
Подскажи, не утаи,
Как спасти стада Твои?
Разбегаются овечки,
И всё чаще, чаще свечки
Ставим им за упокой.
Тайну, Господи, открой
Почему Тебя стыдятся,
Мрут, как мухи, не родятся,
Не плодят себе подобных,
Мы же можем преподобных
В семинариях плодить?
Научи и их родить,
Чтобы паства процветала,
Чтобы церковь нивы жала-
Всё во благо, для Тебя!
Говорю сие любя,
Без обмана, без подвоха...
Всё по чести! Всё для Бога!»
Тени арок на полу.
Шёпот старческий в углу.
Золоченые иконы
Свеч огарки, как патроны
Медью тусклою блестят.
Кошка вывела котят
Из-за штор, ловить мышей.
Громко пискнул воробей,
Лбом, ударившись об лик.
Незаметно шёпот сник.
Хлипкий сумрак. Тишина.
Торжествует сатана.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Гимн России, старый проект на конкурс - Андрей Рюрик *Когда речь идет о таком жанре как "гимн", то соответствующий текст должен отвечать пониманию различных категорий населения, обозначая то общее, что может их объединять. Для читателей этого сайта такое понятие - Бог. Для многих других категорий граждан объединяющим началом могут представляться различние иные ценности, включая так называемые "общечеловеческие ценности". При этом, обычно забывается, что все эти ценности возникли в древние времена на чисто религиозном мировоззрении. "Человеческие ценности без Бога" - очень недавнее "изобретение", которое, однако, всегда с неизбежностью приводило к катастрофическим результатам. (Начиная от французской революции 18 века и кончая коммунистической и фашистской катастрофами 20 века). Разумеется, понятие веры в Бога подразумевает полную свободу выбора того или иного мировоззрения, включая атеистическое. Без такой полной личной свободы выбора невозможно создать благополучное общество. Поэтому вера в Высший Абсолют - гораздо более демократична, чем, например большевизм или фашизм. Эта вера (а не отдельно взятые конфессии) никому ничего не запрещает. Она дает человечеству большую свободу, чем любая политическая доктрина, партия или даже "самая правильная конфессия". И пусть попробует кто-либо против этого возразить или оспорить это.
(Я, конечно, понимаю, что без объединения в "конфессии" отдельным людям очень трудно было бы ощущать Бога, поэтому не следует меня воспринимать как "врага всяческих конфессий". Это был бы полный абсурд).